МБОУ ГО "г. Каспийск" РД "Многопрофильная гимназия №16 им. М.К.Магомеджанова"
г. Каспийск РД
  • Школьная служба медиации

    Изображения.
    Изображения.

    Медиация (примирение) - это способ урегулирования споров при содействии медиатора (независимое лицо или лица, привлекаемые сторонами в качестве посредников в урегулировании спора для содействия в выработке сторонами решения по существу спора) на основе добровольного участия в целях достижения ими взаимоприемлемого решения.

    Школьные службы примирения внедряются в школах уже много лет. Службы школьной медиации являются еще одним инструментом урегулирования школьных конфликтов. Работа школьной медиации регулируется <Письмо> Минобрнауки России от 18.11.2013 N ВК-844/07"О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации"(вместе с "Рекомендациями по организации служб школьной медиации в образовательных организациях", утв. Минобрнауки России)

    Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 N 193-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс)

    Школьная служба медиации это:

    1.    Разрешение конфликтов силами самой школы.

    2.    Изменение традиций реагирования на конфликтные ситуации.

    3.    Профилактика школьной дезадаптации.

    4.    Школьное самоуправление подростков школы.

    Основная цель службы школьной медиации  состоит в формирование благополучного, гуманного и безопасного пространства (среды) для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликты.

    Задачи службы медиации:

    ·создание с помощью метода школьной медиации и восстановительного подхода системы защиты, помощи и обеспечения гарантий прав и интересов детей всех возрастов и групп;

    ·внедрение новых форм, технологий и методов работы для решения конфликтов мирным путем;

    ·интеграция метода школьной медиации в образовательный процесс и систему воспитания, повышение эффективности социальной и психологической помощи, оказываемой детям;

    ·повышение квалификации педагогов школы по вопросам применения процедуры медиации в повседневной педагогической практике.

    Правовая основа организации служб школьной медиации в образовательных организациях

    Правовой основой создания и деятельности служб школьной медиации является:

     "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) \ КонсультантПлюс

    Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) \ КонсультантПлюс

     "Семейный кодекс Российской Федерации" (СК РФ) от 29.12.1995 N 223-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

     Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" от 24.07.1998 N 124-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

     Закон об образовании | ГАРАНТ

     "Конвенция о правах ребенка" (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990) \ КонсультантПлюс

    Конвенция о защите детей и сотрудничестве в области межгосударственного усыновления (Гаага, 29 мая 1993 г.) | ГАРАНТ

    Федеральный закон "Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)" от 27.07.2010 N 193-ФЗ (последняя редакция) \ КонсультантПлюс

    Зачем нужна медиация школе?

    Конфликт в школе, как и в обществе, возможен. Но надо учиться решать его мирным путем.

    Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако, благодаря медиации, можно хотя бы в какой-то мере снизить уровень подростковой преступности. Можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более тяжких последствий. То есть можно на ранних стадиях помочь детям, чтобы они не стали преступниками или не попали в сложную жизненную ситуацию.

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где  может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.

    Служба школьной медиации готова работать со всеми участниками образовательного учреждения и организовать медиацию между:

    ·учениками;

    ·учениками и родителями;

    ·родителями;

    ·учителями и родителями;

    ·учениками и учителями.

    Если: вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас побили и вы знаете обидчика, вас обижают в классе и другое, то вы можете обратиться в службу школьной медиации.

    После  этого  с каждым из участников встретится ведущий программы примирения для обсуждения его отношения  к случившемуся и желания участвовать во встрече.

    На встрече   выполняются следующие правила:

    ·Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.

    ·На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.

    ·Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.

    ·Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике