МБОУ ГО "г. Каспийск" РД "Многопрофильная гимназия №16 им. М.К.Магомеджанова"
г. Каспийск РД
  • Школа Минпросвещения России

    Изображения.
    Изображения.

    Проект «Школа Минпросвещения России» – это формирование «стандарта качества условий», необходимых и достаточных для организации эффективного обучения, воспитания и развития обучающихся, а также плана его практического внедрения в каждой общеобразовательной организации Российской Федерации.

    Концепция «Школа Министерства просвещения Российской Федерации»

    Обновленный перечень критериев и показателей самодиагностики образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность

    Федеральный закон от 24.09.2022 № 371-ФЗ
    "О внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"

    Приказ Минпросвещения России от 21 сентября 2022 г. № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников»

    Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 04.10.2023 № 738
    "Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования"
    (Зарегистрирован 02.11.2023 № 75821)

    План основных федеральных мероприятий по реализации проекта «Школа Минпросвещения России» в 2025 году

    «Реализация проекта «Школа Минпросвещения России»

     «Без современного качественного доступного образования, причем во всех регионах страны, невозможно добиться ничего в сфере развития. Должен, безусловно, соблюдаться базовый принцип системы российского образования — это справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого ребенка в соответствии с его интересами и способностями, причем независимо от того, где он живет — в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе страны, независимо от того, где учится — в государственной школе или частной, и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей». В.В. Путин

    Для реализации этого принципа справедливости, доступности и универсальности образования был разработан проект «Школа Минпросвещения России». 

    В соответствии с представленной концепцией в развитии единого образовательного пространства выделяются пять магистральных направлений, в центре которых стоит ученик: качество и объективность знаний, здоровье, творчество, воспитание, профориентация. Эти направления дополняются ещё тремя составляющими: учитель, школьный климат и образовательная среда (это три кита, на которых базируется современное образование).

    Реализация проекта затрагивает такие вопросы, как качество получаемых знаний, формирование инклюзивного пространства, решение широкого круга воспитательных задач, развитие дополнительного образования, реализация здоровьесберегающих технологий и психологическое сопровождение обучающихся, а также ряд других вопросов. Министерство просвещения также готовит методические рекомендации для того, чтобы дать всем учебным заведениям ориентиры для достижения результатов.

    Проект направлен на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей, целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».

    В проекте «Школа Минпросвещения России» реализованы следующие приоритетные направления современной стратегии развития российского образования:

    — формирование единого образовательного пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи, особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её материальная обеспеченность и др.);

    — укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных духовных и культурных ценностей;

    — обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.

    Целью концепции проекта «Школа Минпросвещения России» является системное описание ключевых характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные (необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».

    Миссия «Школы Минпросвещения России» заключается в том, что школа становится центром образования, воспитания и просвещения, объединяющим территориально и духовно детей и взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для творческого построения будущего каждого и всех в России.

    Задачами концепции проекта «Школа Минпросвещения России» служат:

    1. (Во-первых)Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих единое образовательное пространство.
    2. Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
    3. Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий, оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и роста общеобразовательных организаций.
    4. Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе качественного российского образования и становления российской гражданственности подрастающего поколения.
    5. Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и субъективного благополучия ребёнка.
    6. Формирование личностных результатов обучающихся на основе развития их самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической ориентации.
    7. Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное образование подрастающего поколения страны (родители, государство, профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации, общественные объединения, местные территориальные сообщества).

    Единое образовательное пространство – инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего» российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы, которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные и неповторимые. Важно отметить, что несоответствие текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п. Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной общественности.

    Целевой проект (магистральное направление) "Учитель. Школьная команда" Цифровые образовательные ресурсы. Нейросети: теория и практикаТренинг с учителями начальных классовОткрытие конкурса «Учитель года- 2025»Пресс-конференцияПедагогический совет

    Целевой проект (магистральное направление) "Творчество"  Всероссийский конкурс хоровых и вокальных коллективов в номинации «Песни Победы»,  Фестиваль «Созвездие добра"Концерт ансамбля песни и пляски Пограничного управления

    Целевой проект (магистральное направление) "Здоровье"  День гимнастики"Диктант здоровья"Минутки безопасности«Всемирный день здоровья. ЗОЖ»

    Целевой проект (магистральное направление) "Профориентация"  "Техникум дизайна и инфopмационных технологийКАСПИЙСКИЙ ГОРОДСКОЙ КРАЕВЕДЧЕСКИЙ МУЗЕЙЧто на самом деле думают школьники и  учителя о профориентации в школе?, КванториумЭкскурсия на станцию скорой медицинской помощи.

    Целевой проект (магистральное направление) "Воспитание"   Классные часы памяти 100 дней до Победы.Своих не бросаем,  Общешкольное родительское собрание на тему « Роль семьи в воспитании детей». День единства народов ДагестанаСтаршая пионервожатая

    Целевой проект (магистральное направление) "Образовательная среда"  «Неделя  Науки» в начальной школеНеделя науки«Беседы о русском языке»Финансовая грамотность«Права ребенка глазами ребёнка»

    Целевой проект (магистральное направление) "Школьный климат"   Открытие Года защитника Отечества! Движение ПервыхАкция "Дарю тебе радость"День мамы

    Целевой проект (магистральное направление) "Знание: качество и объективность" «Шаг в будущее»,  "Науки юношей питают "«Живая классика»ЖИВАЯ КЛАССИКА

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике